Cпецпроекти

15 уловок от фуд-фотографов, о которых никто не догадывается


0 1214 24
Фуд-фотография – это искусство со множеством составляющих.

Безусловно, важен талант фотографа, как и удачный фон, правильный свет, привлекательное размещение объектов съемки и т.д. Но есть некоторые хитрости для убедительности и аппетитного вида еды, и вам они вряд ли понравятся.

Оказывается, привлекательный вид еде на фото часто придают совсем несъедобные ингредиенты.

ИСКУССТВЕННЫЙ ПАР

Только представьте себе: шеф повар приготовил идеально красивое горячее блюдо с оригинальной подачей, и фотограф заснял его в тот же момент на кухне со всем необходимым реквизитом, пока магия горячего воздуха не испарилась. Естественно, с первого дубля и выгодного ракурса. Правдоподобно?

На самом деле вариантов красивого пара в кадре несколько: отпариватель, заставляющий еду дымиться, специальное приспособление для имитации пара, смоченные в воде и прогретые в микроволновке ватные шарики или банальный фотошоп.

ГЛИЦЕРИН ДЛЯ СВЕЖЕСТИ

Некоторые продукты необходимо есть сразу после подачи на стол, поскольку они быстро заветриваются. Это характерно для большинства морепродуктов: креветки, кальмары, мидии. Для того чтобы сделать серию снимков морепродуктов в «товарном» виде, а не один кадр, приходится использовать вспомогательные материалы. Лучше всего с эффектом сочности и свежести справляется глицерин. Креветки на фото будут блестеть аппетитно и вполне натурально.

КЛЕЙ ВМЕСТО МОЛОКА

В рекламе быстрых завтраков хлопья аккуратно лежат на гладкой белой поверхности. Увы, это не молоко, а жидкий клей ПВА. Дело в том, что в молоке хлопья быстро размокают и опускаются на дно, портя идеальную рекламную картинку.

ИСКУССТВЕННЫЙ ЛЕД

При комнатной температуре лед тает быстрее, чем длится фотосессия продукта. Для съемок кубики льда заменяют их пластиковыми «дублерами».

МЫЛЬНАЯ ПЕНА ВМЕСТО ПИВНОЙ

Плотную высокую пену легко получить из обычного жидкого мыла. Мыльная пена более устойчива, чем пивная, а значит, с ней можно сделать много красивых снимков «свежего» пива с разных ракурсов.

СИРОП ГЛЮКОЗЫ ОТ ЗАВЕТРИВАНИЯ

Паста – еще одно блюдо мгновенного потребления. Подождете минуту – и соус потеряет свой блеск, а макароны эластичность. Эффект суперсвежей лапши достигается с помощью сиропа глюкозы: сочное и аппетитное блюдо выдержит десятки вспышек камер.

ДЕЗОДОРАНТ ДЛЯ БЛЕСКА

Блестящие фрукты и овощи в рекламе – это не специальные сорта с дополнительным лоском и не результат усердной полировки. Для этих целей используют дезодорант или лак для волос.

КАРТОН В РОЛИ КРЕМА

Торты с кремовыми прослойками быстро теряют высоту: коржи поглощают часть крема и становятся мягче. Для рекламных целей кремовые прослойки часто заменяют картоном, маскируя все сверху той же пеной для бритья.

ВОСКОВЫЕ СОУСЫ

Густые, однородные и блестящие соусы – это непростая кулинарная задача. Украсить консистенцию поможет расплавленный воск в составе соусов. Фото получаются безупречными.

ПЕНА ДЛЯ БРИТЬЯ ВМЕСТО ВЗБИТЫХ СЛИВОК

Красота взбитых сливок тает на глазах спустя минуту, а то и меньше. Пена для бритья имеет более плотную консистенцию и не опадает довольно долго, поэтому она часто играет роль нежного съедобного крема на фотографиях.

МОТОРНОЕ МАСЛО В РОЛИ СИРОПА

Блины и оладьи идеально смотрятся в кадре с густым тягучим сиропом: кленовым, карамельным, ягодным или шоколадным. Настоящий сироп мгновенно впитывается пористой текстурой оладий, поэтому на фотографии он выглядит неубедительно. Другое дело моторное масло: красиво и неспешно стекает по стопке оладий, активизируя работу слюнных желез при одном только взгляде.

ТАБЛЕТКИ В ГАЗИРОВКЕ

Газированные напитки теряют свои пузырки очень быстро, но на помощь для красивого эффекта приходят антацидные средства от изжоги. Такие таблетки при контакте с газированной водой производят продолжительный «поток» газа.

КАРТОФЕЛЬНОЕ МОРОЖЕНОЕ

Для хороших кадров еды дневного света часто бывает недостаточно. Под действием специальных ламп мороженое теряет форму очень быстро, поэтому у профессионалов и для него нашлась замена. Окрашенное пюре из картофеля или крахмальная паста с сахарной пудрой и кукурузным сиропом и жиром выглядят очень реалистично.

КРЕМ ДЛЯ ОБУВИ В БУРГЕРАХ

Какой бы плотной ни была бургерная котлета до жарки, при тепловой обработке она уменьшается в размерах и теряет форму. Фактурность рекламных котлет из фастфуда легко объяснить: они сделаны из практически сырого мяса. Крем для обуви придает котлетам желаемый цвет, а с имитацией полосок для гриля справляются шампура.

ФАРШИРОВАННАЯ КУРИЦА-ГРИЛЬ

Идеальные куриные формы в рекламе – это результат наличия бумажных полотенец внутри. При таком «фаршировании» курица выглядит объемной и упругой. Кстати, ее тоже фотографируют полусырой и в креме для обуви.

  
ТАКОЖ ЧИТАЙТЕ 7 фактов о сыре, о которых мало кто знает
622 0 23

Наш Telegram
Підписуйтесь на нас в Facebook!

Прокоментувати

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: