Cпецпроекты

Как правильно снимать еду. Советы от фуд-стилиста


0 418 23
Фуд-стилист – очень важный участник съемок еды.

Удачный кадр действительно во многом зависит от таланта фотографа, но именно стилисты создают эффектные цепкие сочетания и оформления, продумывают концепцию и следят за выполнением проекта от «а» до «я».

Мы уже рассказывали вам о популярных хитростях фуд-фотографов, но оказалось, что не все из них применяются так часто и успешно, как нам об этом говорят. Об изнанке своей работы рассказала фуд-стилист с 20-летним опытом Ким Хартман.

МОЛОКО И ПРОЧИЕ ХИТРОСТИ

Существует закон, согласно которому нельзя выдавать несъедобные предметы за еду, но не все так однозначно. Натуральным (съедобным) должен быть именно тот продукт, рекламу которого снимают. То есть во время съемки шоколадного десерта сам десерт должен быть настоящим, а вот шарик мороженого рядом с ним – необязательно. Если какие-то хлопья окрашивают молоко, то, снимая хлопья, можно вместо молока взять другую белую жидкость, например, жирный тоник для волос, который не превращает хлопья в кашу. Вопреки существующей информации об использовании клея, он редко бывает героем молочных съемок, ведь при засыхании клей становится прозрачным. Но если молоко – главный герой съемки, то оно должно быть настоящим, заменять основной продукт в его рекламе нельзя.

РЕКИ ШОКОЛАДА

Большинство производителей шоколадной продукции хотят видеть в своих роликах красивый, ровный и густой шоколадный поток, который не так легко организовать. Шоколад для таких съемок могут выбирать неделю, чтобы получить нужную консистенцию. Бывает, что на одну съемку шоколадных батончиков уходит до 400 кг разного шоколада: стилисты действительно разливают шоколадные реки, которые впоследствии стекают в большие цистерны. Кстати, на съемках шоколадных батончиков, шоколадные реки обычно поливают огромные муляжи сладостей. Все потому, что натуральный размер батончиков очень мал для эффектного шоколадного потока. Для изготовления одного муляжа батончика используют до 20 кг шоколада.

НЕПРОСТАЯ ПИЦЦА

Пиццу снимать очень сложно из-за быстро теряющего форму сыра. Разогрев не особо добавляет аппетитности, так что задача фуд-стилистов и фотографов – поймать момент идеальной привлекательности сыра. Это нелегко, но интересно, ведь удачные кадры таких съемок особенно ценны и смотреть на них без усиленного слюноотделения невозможно.

МОРОЖЕНОЕ КАК АД ФУД-СТИЛИСТА

Съемки мороженого – это испытание организма на прочность. Для таких проектов необходимо много времени провести в холоде в окружении сухого льда. Для того чтобы получить красивые шарики, мороженое должно замораживаться несколько дней, но тает оно предательски быстро. Мороженое с натуральными составляющими замерзает быстрее, и физическая подготовка стилиста важна не меньше его креативности. Слабые руки не справятся с разделыванием твердого мороженого. Любые добавки могут испортить внешний вид продукта, так что орехи и вишенки еще больше усложняют работу.

СЛОЖНОСТИ ПОСТАНОВКИ И ВЫНУЖДЕННЫЙ ОБМАН

Постановка занимает слишком много времени и подгадать момент, чтобы все было идеально и еда не успела остыть, практически невозможно. На фото вы видите аппетитный печеный картофель с паром: свежий, горячий, только из духовки. На самом деле во время съемки горячих блюд самые важные элементы – это емкости с горячей водой вокруг тарелки с блюдом. Результат выглядит очень натуральным.

Для того чтобы сфотографировать еду с разных ракурсов, используют специальный крутящийся столик. В процессе такой съемки отдельный человек следит за сохранностью первичного вида блюда. На тарелке не должны появиться крошки или капли влаги. Горячую тарелку нужно менять каждые пару минут, чтобы не было задержек в работе, так что суеты вокруг хватает.

Если снимают рекламу ресторана, который использует замороженное мясо для приготовления блюд, в съемке, естественно, участвуют свежие ровные органические куриные грудки. Края гамбургера и правда часто затемняют с омощью красителя для идеального цвета котлеты.

ТРЕНДЫ ФУД-СТАЙЛИНГА

Сегодня фуд-стайлинг близок к реалистичному виду еды, людям нравится, когда блюдо выглядит по-домашнему. Двадцать лет назад в моде была полная стерильность: все должно было быть идеально ровным, чистым и симметричным.

Сейчас для рекламы торта необязательно брать куски с идеальными пропорциями: крошки на тарелке и слегка примятая от ножа глазурь делают блюдо более аппетитным и реалистичным.

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

Ошибки неопытных фуд-стилистов легко заметить: вот чрезмерно блестящий бургер, который для фото полили маслом, а здесь нереалистичный сыр на куске пиццы.

Часто рецепты клиентов для съемки блюд не дают нужного результата. Так фуд-стилисты узнают тонкости приготовления правильных стейков и способы эффектно расплавить сыр при нужной температуре. Бывает, сами продукты становятся сюрпризом: к примеру, красивый кусок ветчины в разрезе отпугивает жировой прослойкой. Фуд-стилисты должны иметь запасные варианты и базовое понимание химических процессов приготовления еды, чтобы результат соответствовал ожиданиям.

  

Подписывайтесь на нас в Facebook!

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: