Cпецпроекты

Подслушано: о чем говорят киевляне в баре


0 1659 18

На левом берегу, возле жилого комплекса «Комфорт Таун», полтора года назад открылся бар-ресторан «BeerЖа». Авторские блюда, внимательный персонал, живая музыка пять дней в неделю и открытая кухня, благодаря которой ты можешь наблюдать за работой поваров и не сомневаться в качестве приготовленного блюда. Уютный и в то же время стильный дизайн, две барные стойки — как отдельные государства с собственной атмосферой. Люди, танцующие по вечерам под выступления музыкантов вопреки тому, что в зале не предусмотрен танцпол. В этот ресторан каждый день приходят десятки разных людей и проживают свои маленькие истории.

Двойной эспрессо

В ресторан заходит парень, в руках у него цветы. Это не наспех собранный букет из того, что первым попалось на глаза в цветочной лавке, не готовая композиция, купленная у флориста, а продуманное сочетание цвета и фактуры. Ирисы, белые фрезии и тюльпаны, завернутые в красивую крафтовую бумагу, он положил на столик, а сам сел за него лицом ко входу. Очевидно, чтобы первым увидеть, когда его спутница войдет в дверь ресторана.

На парне стильный серый пиджак с закатанными рукавами, которые он время от времени поправляет, прямые укороченные брюки и белая футболка с принтом. Через минуту к нему подходит официант, кладет на стол меню и интересуется, будет ли гость что-то заказывать сразу. Гость заказывает двойной эспрессо и начинает ждать. Еще через пару минут ему приносят эспрессо.

Часики тикают, заведение заполняют посетители: пары, компании, семьи, на сцену выходят музыканты и настраивают инструменты перед выступлением. Цветы начинают терять свой товарный вид, девушки нет.

После трех чашек двойного эспрессо и череды звонков, на которые парню никто не ответил, он берет букет, подходит к бару, вручает его девушке хостес, а сам перемещается за барную стойку вместе со своими вещами, заказывает бокал темного Murphy’s и бургер. Музыканты начинают свое выступление. Свидание окончено.

Салат «Цезарь»

До закрытия остается около часа, и люди начинают понемногу расходиться, ведь завтра ожидается очередной рабочий день. Я сижу в конце зала, на подиуме. Подиумом эту часть зала называют по той причине, что она находится на возвышении. Но, в отличие от модного подиума, здесь на тебя никто не смотрит, не обращает внимания. Таким образом, я могу наблюдать за людьми в зале, за барной стойкой и сценой с музыкантами, за работой поваров на открытой кухне, при этом оставаясь почти невидимой.

Мое уединение нарушает пара, которая присаживается за соседний столик. Девушке немного за тридцать, мужчина на пару лет ее старше. С первого взгляда они производят впечатление той пары, в которой партнеры без ума друг от друга: он обнимает ее за талию, что-то шепчет на ухо, она смеется. Подходит официант, и девушка просит приготовить что-нибудь перекусить:

— Я понимаю, что кухня уже закрыта, но, пожалуйста, сделайте хоть что-то. Я очень есть хочу.

Официант кивает и уходит на кухню, просить сделать «хоть что-то», а в это время пара начинает выяснять отношения.

Она обвиняет своего мужчину в том, что он не доверяет ей. Он же, в свою очередь, пытается доказать, что нет поводов подозревать его в чем-либо. Разговор достаточно напряженный, но никто не срывается на крик или даже несколько повышенные тона.

Подходит официант с тарелкой в руках и подает блюдо девушке. «Хоть чем-то» оказался салат «Цезарь», приготовленный по классическому рецепту. Ощущаю, что тоже хочу есть.

После того, как с салатом было покончено, а девушка, судя по всему, осталась довольна обслуживанием, пара вернулась к обсуждению доверия в их маленьком государстве. До закрытия осталось пять минут, а разговоров — еще не на одно посещение ресторана.

После того, как мужчина рассчитался, он помог своей даме сойти с подиума, и они направились к гардеробу, держась за руки. Перед выходом он зарезервировал столик на завтра.

Тар-тар из лосося

В три часа дня, когда обед у сотрудников частных фирм и государственных служб подходит к концу, в ресторан заходят две женщины. Судя по всему, им немного за 60, но выглядят они на удивление молодо. Только возрастные морщинки выдают их. Они о чем-то оживленно беседуют, смеются, вспоминают прошлое. Выбрав уютный столик подальше от входа, продолжают беседу, не обращая внимания ни на меня, ни на сотрудников заведения. Не проходит и минуты, как к ним подходит официантка.

— Вам что-нибудь подсказать по меню?

— А что тут у вас есть из закусок? Нам что-нибудь легкое. Может, рыбу?

— Да, давай возьмем рыбу. И вина!

— Обязательно вина. Девушка, подскажите какое-нибудь легкое вино к рыбе.

— Вы можете попробовать пино-гриджио.

— Да, давайте его! Представляете, мы не виделись уже сорок лет. Хотим отпраздновать встречу.

После того, как заказ был оговорен, дамы продолжили свою беседу:

— Сколько лет уже прошло? 38? А ты помнишь Ванечку с 11-Б? А Зину? У нее дети теперь тоже в Италии живут, только город не помню. Кажется, где-то в большом городе. В Риме или в Милане, не помню. Ну как тебе там живется?

— Ваш заказ, пожалуйста.

— Ой, девушка, посмотрите, это мы с Лидой на первом курсе. Молодые еще, красивые. Не то что сейчас. Лидочка уехала в Италию работать, замуж вышла, дети тоже там, итальянцы. А я тут осталась. Лида, сколько мы с тобой переписывались! Представляете, девушка, письма друг дружке писали все это время. А теперь у вас в ресторане вот сидим, вино пьем, рыба очень вкусная. Вот как бывает!

— Вам все нравится?

— Очень нравится! Спасибо, девушка.

Они разговаривали еще два часа, пили вино и ели тар-тар из лосося на подушке из мусса из зеленого горошка и мяты. Затем дамы попросили счет и убежали по своим делам. Им еще многое нужно было обсудить, времени оставалось совсем мало, ведь через два дня Лида должна была улетать домой, в Италию. Я подумала, что нужно написать письмо своей подруге в Лондон.

Бургер с говядиной

Вот уже пятый день, как я работаю за ноутбуком в «BeerЖе». И третий день, как вижу одного и того же мужчину, который приходит поесть сюда в обеденное время. Он сидит за столом в центре зала, на диване, и просит принести ему суп и бургер с говяжьей котлетой. Очень горячий суп. И очень горячий бургер. Свой заказ он называет «как обычно». Учитывая то, что ресторану уже полтора года, я могу предположить, что этот большой серьезный мужчина приходит сюда давно. Его знает персонал, он знаком с шеф-поваром, у него есть свое место и свое блюдо «как обычно», он всегда им доволен. В то время, когда я жду, пока мой суп остынет, он уже доедает свой. Некоторые любят погорячее.

Проходит полчаса, мужчина заканчивает трапезу и открывает ноутбук. Сейчас примерно два часа он будет отвечать на сообщения, письма, раздавать ценные указания своим сотрудникам и пить кофе. По традиции горячий — самый горячий кофе на левом берегу. А потом уйдет, но через день обязательно вернется. Чтобы съесть свой горячий суп, выпить кофе и раздать новые указания сотрудникам.

Апероль шприц

Сцена 1. За столиком сидят двое: он в свитере марки Ralph Lauren, с бокалом светлого нефильтрованного в руках, напротив она — с бокалом апероль шприц, в платье от одного из ведущих украинских дизайнеров. Они почти не разговаривают, изредка поглядывая друг на друга, когда отрываются от экранов своих телефонов.

«Какое неудачное свидание», — думаю я и отворачиваюсь, чтобы посмотреть на выступление музыкантов.

Сцена 2. Тот же стол, та же пара, новые бокалы и пара стопок в придачу. Она сидит рядом с ним и разглядывает меню, которое он держит в своих руках. Телефоны лежат на столе и больше не беспокоят своих владельцев. Он рассказывает ей одну из историй своей бурной молодости («Когда я был в твоем возрасте…»), а она смеется и смотрит на него с неподдельным интересом. Музыканты исполняют кавер группы Cranberries, некоторые посетители встают из-за своих столов и начинают танцевать.

Сцена 3. За столиком сидят двое, на столе — два бокала. Он смотрит в телефон, она — на свой коктейль. В заведение заходит высокий мужчина в рубашке розового цвета, на лице трехдневная щетина: «Ну привет! Заждались?»

Свидание заканчивается.

Наш YouTube-канал
Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: